Четверг, 22 февраля 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
10:04, 18 января 2018

На заседании Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам МСУ рассмотрено 5 законопроектов


На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрено 5 законопроектов, по 2 Комитет является ответственным,  по 3 законопроектам Комитет является соисполнителем.

Комитет рекомендовал принять во втором чтении с учетом поступивших поправок проект федерального закона № 206211-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который предусматривает установление возможности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществлять прием денежных средств от заявителей.

Также к принятию во втором чтении рекомендован проект федерального закона № 216332-7 «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 25-1 Федерального закона «О защите конкуренции» (в части внесения информации о проверках в реестр проверок). Напомним, законопроект предусматривает внесение информации о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствующий реестр проверок.

В качестве соисполнителя Комитет поддержал с существенными замечаниями проект федерального закона № 284325-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения отдельных положений Кодекса в области благоустройства территорий поселений), внесенный депутатами Государственной Думы: А.Г.Сидякиным, П.Р.Качкаевым, О.И.Павловой, и др.  Данным законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в целях более эффективного решения вопроса об административной ответственности за нарушение в сфере благоустройства территорий муниципальных образований. Однако Комитет отмечает, что для эффективной реализации закона целесообразно предусмотреть в части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ закрепление полномочия субъектов Российской Федерации по установлению административной ответственности в сфере благоустройства, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотреть в части 7 статьи 28.3 КоАП РФ полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

Комитет поддержал с замечаниями концепцию проекта федерального закона № 321446-7 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», внесенного депутатами Государственной Думы А.Г.Сидякиным, О.А.Бондарь и другими. Законопроект предусматривает предоставление права субъектам Российской Федерации не включать в региональные программы капитального ремонта многоквартирные дома, расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях (далее – ЗАТО), подлежащих упразднению, либо расположенные в населенных пунктах, которые признаны закрывающимися и подлежащих расселению. В данном случае собственники указанных многоквартирных домов будут освобождаться от уплаты взносов на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Президентом Российской Федерации принято решение об упразднении ЗАТО  и его расселении или решение субъекта Российской Федерации о признании населенного пункта закрывающимся.

Также был поддержан проект федерального закона № 324355-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (об уточнении положений о документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Ю.В.Кобзевым, Р.В.Кармазиной, и др. Проектируемые законопроектом нормы дополняют структуру и содержание прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный период новым разделом «Баланс трудовых ресурсов, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество» в целях более эффективного регулирования рынка труда, исходя из приоритета защиты трудовых прав граждан Российской Федерации, в частности регулирования патентной системы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке. Законопроектом также устанавливается обязательность опубликования указанных прогнозов на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения общественного контроля.

В соответствии с решением Комитета было создано две рабочие группы:

1. Рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере территориального общественного самоуправления, председателем которой стал член Комитета Р.К.Хуснулин.

2. Рабочая группа по совершенствованию законодательства о водоснабжении и водоотведении, председателем которой стал член Комитета А.П.Марков.

Об авторе: Редакция


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ИА Муниципальная Россия
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru