Вторник, 16 октября 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
10:00, 11 января 2018

11 января состоялось первое заседание Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам МСУ в весеннюю сессию 2018 года


На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрено 6 законопроектов, по 2 Комитет является ответственным, из них 1 законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении, 1 – предварительная рассылка, по 4 законопроектам Комитет является соисполнителем.

Комитет рекомендовал принять во втором чтении с учетом поступивших поправок проект федерального закона № 241555-7 «О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части совершенствования порядка изъятия полномочий Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения)». В качестве соисполнителя Комитет поддержал проект федерального закона   № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроект предусматривает комплексное правовое регулирование вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Законопроектом предусмотрено 44 вида регионального государственного контроля (надзора) и 11 видов муниципального контроля. Причем согласно законопроекту эти перечни носят закрытый характер. Комитет отмечает, что анализ действующего законодательства в сопоставлении с перечнями видов регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, закрепленными в законопроекте, позволяет выявить множественные разночтения, которые необходимо устранить.

С учетом множества сложных и спорных вопросов по тексту законопроекта, необходимости их комплексной проработки и всестороннего обсуждения, а также с учетом итогов прошедших 19 октября 2017 года парламентских слушаний по данному законопроекту, председатель Комитета А.Н.Диденко и первый заместитель председателя Комитета И.В.Сапко предложили обратиться в ответственный Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту с предложением о создании рабочей группы по доработке данного законопроекта и делегировании в ее состав депутатов-членов Комитета.

Не нашел поддержки проект федерального закона № 284402-7 «О внесении изменений в статьи 13 и 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», внесенный членом Совета Федерации Н.Н.Болтенко, депутатами Государственной Думы П.И.Пимашковым, А.В.Чернышевым и другими. Законопроектом предлагается закрепить возможность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупки у единственного поставщика в случае заключения соответствующих контрактов в указанных сферах правоотношений. По мнению Комитета, внесение указанных изменений в действующее законодательство может привести к необоснованному расширению случаев заключения контрактов у единственного поставщика широким кругом коммерческих предприятий, осуществляющих различные виды деятельности. Вместе с тем, решение проблем заключения контрактов в короткий срок (с ценой контракта до 3 млн. рублей) различным юридическим лицам возможно в рамках действующих норм Федерального закона № 44-ФЗ.

Комитет поддержал концепцию проекта федерального закона № 302154-7 «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления централизованных закупок)», внесенного Законодательным Собранием Челябинской области.  Законопроектом предлагается внести изменения в статью 26  Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закрепляющего право уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления городского  округа с внутригородским делением, определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, действующих от имени внутригородских районов, поскольку в настоящее время в данной сфере правоотношений не предусмотрена указанная возможность для таких видов муниципальных образований как внутригородские районы, образующиеся в городских округах с внутригородским делением. В условиях развития крупнейших городских округов с внутригородским делением и в целях создания равных условий для укрепления финансово-экономической устойчивости всех видов муниципальных образований, представляется, что нормы законопроекта могут способствовать более рациональной реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления, в том числе в сфере осуществления закупочной деятельности.

Не поддержан проект федерального закона № 305802-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (в части уточнения порядка формирования общественных палат субъектов Российской Федерации)», внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. Законопроектом предлагается отменить норму о том, что некоммерческая организация только после трех лет деятельности в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, вправе предложить одного кандидата из числа граждан которые имеют место жительства на территории субъекта Российской Федерации в члены общественной палаты субъекта Российской Федерации. Установленный действующим законодательством срок представляется логичным, в силу того, что общественная организация, созданная в субъекте и действующая на его территории, должна проявить себя, активно реализовывать уставные цели и пользоваться доверием граждан. Трёхлетний срок является достаточным, чтобы понять, соответствуют ли уставные цели создания организации ее реальной деятельности, оценить эффективность ее работы.

Также депутаты обсудили и утвердили План работы  Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на период весенней сессии 2018 года с учетом дополнительных предложений депутатов-членов Комитета.

Об авторе: Редакция


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ИА Муниципальная Россия
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru